14:22 Что надо знать об автокондиционере? |
Современные автомобили оснащены всем необходимым для водительского комфорта. Регулируемое кресло, аудиосистема, подогрев, кондиционер – в таких машинах удобно везти даже реактивы для лабораторий. Примечательно, что последний не так давно считался признаком роскоши, а сегодня его можно встретить даже в самых бюджетных моделях. Данный агрегат не только охлаждает, но и очищает воздух.
Как это работает?
Конструкция автокондиционера включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, вентиляторы обдува. «Топливо» устройства – газ (жидкость) фреон, который и регулирует микроклимат. Для каждого авто существует свой тип хладагента. В современных марках используется R-134а, а до 1992 г. применяли R-12. Для уточнения изучите информацию на обратной стороне капота. Там же прописана и дозировка. Чтобы отмерить нужное количество, могут понадобиться расходные материалы для лаборатории, в частности колба.
Уход
Чтобы обеспечить нормальную работу прибора, соблюдайте правила:
- Чистите радиатор конденсатора каждые три месяца.
- Следите, чтобы утечка хладагента не превышала положенной нормы.
- Периодически тестируйте натяжение ремня.
- Иногда включайте устройство в целях профилактики (если очень редко им пользуетесь).
- Не забывайте, что безопасная разница температуры между салоном и улицей – 5-10 градусов.
Стоит отметить, что необычные шумы при работе компрессора говорят о неисправностях механизма. Также следствием поломки является ухудшение охлаждения во время простоя (в движении эффективность не снижается).
Всего комментариев: 0 | |