11:33 Особенности ремонта автомобильных дисков |
Диски... стальные и легкосплавные… Разнообразие конструкций, диапазон цен, от которого захватывает дух. Это лирика.
Вернемся к материальной части. Стальные катки – надежные и практичные - изготавливают штампованием с последующим соединением. Литые и кованые катки из легких сплавов. Последние часто называют штампованными, по аналогии со стальными, однако путать их не стоит.
Технология изготовления моделей из сплавов алюминия дает возможность реализовать любое дизайнерское решение, они более привлекательны и современны. Причудливые спицы и отверстия не только красивы, но и вполне функциональны. Работая, как лопасти вентилятора, они охлаждают тормозную систему направленным потоком воздуха. Наделенные высокой антикоррозийной стойкостью, кованые автодиски считаются наилучшими, хотя и недешевыми.
Специалисты шиномонтажа настоятельно советуют не реже раза в полугодие подвергать колеса диагностике. От этого зависит безопасность использования отдельно взятого автомобиля и дорожного движения.
Не углубляясь в технологию, отметим ключевые моменты, которые помогут определиться – стоит ремонтировать диск или пора его менять.
- Стальные колеса имеют большой запас прочности. При хорошем уходе могут прослужить столько же, сколько и машина. Ремонт их осуществляется традиционными методами, не слишком затратен. Недостатком можно условно считать значительный вес и подверженность коррозии.
- Легкосплавные модели на 20-30% легче своих стальных аналогов. При их изготовлении используются: алюминий, магний, титан – около 40 видов марок. У них есть одна особенность – хрупкость материала, способность накапливать микротрещины. Когда их количество переходит в критическую массу – изделие разрушается. Для ремонта используется аргоновая сварка – метод, при котором кислород из рабочей зоны вытесняется инертным газом (обычно более дешевым аргоном). Это современный способ получения эстетичного и надежного соединения тонкостенных деталей из нержавейки, легких и цветных металлов. Свариванием в аргоновой среде восстанавливают недостающие фрагменты изделия, герметизируют незначительные трещины по ободу.
Любые автодиски изнашиваются со временем, агрессивный стиль езды также способствует сокращению их жизни. Кованые легкосплавные, подобно штампованным стальным, обычно лишь сминаются при ударе. Если повреждения некритичны - производят ремонт с обязательной балансировкой впоследствии. При этом восстанавливаются первоначальные характеристики: угол расположения полки, геометрия закраины, поверхность полки. При незначительных дефектах (потертостях, небольших вмятинах), достаточно произвести только балансировку.
Целью ремонта является максимально возможное восстановление эксплуатационных характеристик. Современные технологии позволяют добиваться почти полного восстановления поверхностей, отличного прилегания шины к отремонтированному участку. Отметим, что, если повреждения приходятся на зоны, испытывающие повышенную нагрузку при движении – область ступицы, спицы – лучше отказаться от ремонтных работ. Не принимается в работу треснувший или изогнутый «восьмеркой» легкий автодиск.
Возможности ремонта, как и у шин, небезграничны. Из соображений безопасности иногда лучше не восстанавливать диск. Хороший мастер сразу скажет вам об этом.
Всего комментариев: 0 | |