Большинство автолюбителей практически ничего не знают о мексиканских автомобилях. Тем не менее, в этой стране существует небольшая компания, о достижениях которой вскоре узнает весь мир. Это ателье V?HL 05 (Vehicles of Ultra-lightweight and High-performance), которое провело серьезную подготовку, прежде чем выйти на мировой рынок автомобилестроения. Во главе фирмы стоят братья Гильермо и Икер Эчеверрия, унаследовавшие от своего отца любовь к скоростным автомобилям. Стоит сказать, что родитель предприимчивых мексиканцев более тридцати лет жизни отдал профессиональному автоспорту. К тому же парни не стали полностью полагаться на свои силы и благоразумно заручились правительственной поддержкой. Они также наладили партнерские отношения с концернами Ford и Magna, от которых получили немалую консультативную и финансовую помощь. Результат — быстрый и легкий спорткар V?HL 05, способный развивать скорость до 245км/час, с габаритными размерами 3718 х 1876 х 1120мм и дорожным просветом 110мм. И если кто-то скажет, что развесовка авто по осям 37/63 оставляет желать лучшего, то он, вероятно, просто не в курсе того, что именно по таким стандартам создавались более именитые модели Ariel Atom и KTM X-Bow R, являющиеся основными конкурентами мексиканского трек-кара. Основными особенностями новинки является легчайший 78-килограммовый монокок, а также двухрычажные подвески типа push rod сзади и спереди. Подрамник задней подвески, как и моторный отсек, пристыкованный вплотную к «салону», выполнен из хромомолибденовой стали. Для изготовления всех внешних панелей по умолчанию используется армированный пластик, но при желании для пространственной конструкции можно заказать и углеволокно. С точки зрения снаряженной массы V?HL 05 с показателем 725кг занимает промежуточное положение между KTM X-Bow R (790 кг) и Ariel Atom (612 кг). Салон авто роскошью не поражает — сиденья из углепластика ничем не обиты, на быстросъемном руле простенький замшевый обод. Впрочем, гоночная панель приборов расставляет все на свои места: V?HL 05 — трек-кар, а посему вам придется удовлетвориться встроенной HD-камерой (и та не для развлечений). Подбор запчастей Porsche при этом позволяет быстро и недорого сменить неисправный узел или агрегат на автомобиле.Под капотом мексиканской модели скрывается турбированный двухлитровый мотор серии EcoBoost, позаимствованный у Ford. Силовая установка характеризуется мощностью 290лс и способна выдать на ось до 420Нм крутящего момента. Нетрудно подсчитать, что и по мощности автомобиль стал крепким середнячком. У его конкурентов Ariel Atom (2.0, 249лс и 210 Н•м) и KTM X-Bow R (2.0, 300лс и 400 Н•м) на тонну массы приходится 407 и 380лс соответственно, в то время как у V?HL 05 403лс. Аналогичным образом обстоит дело и с разгоном до «сотки» — при 3,7с у «мексиканца» оппоненты демонстрируют 3,9с (КТМ) и чуть меньше 3с (Ariel Atom). Мотор агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, что естественно для спортивных авто.Тормозная система представлена четырехпоршневыми суппортами Wilwood, которые готовы мгновенно прервать вращение тормозных дисков (310-миллиметровых спереди и 280-миллиметровых сзади). Для своего спорткара братья Эчеверрия выбрали легкосплавные диски OZ Racing и решили обуть их в резину Michelin (сзади и 235/45 R18, спереди 205/45 R17). Старт продаж мексиканского трек-кара V?HL 05 запланирован на первую половину следующего года. По весне приобрести новинку смогут автолюбители в Великобритании и северной Америке. Сколько позднее модель будет предложена покупательской аудитории Китая, стран Ближнего Востока, Европы. Поговаривают, что стоимость авто составит порядка 64,5 тысяч евро, что, кстати, на 30% выше, нежели запросы ближайших конкурентов. Тем не менее, эксперты рынка не отрицают возможности напряженной конкурентной борьбы между «скоростной троицей» за лидерство не только на трассе, но и на мировом рынке.
|